Организация охраны здоровья детей

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

− Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад Солнышко»

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20

— Уставом Учреждения;

— Комплексным планом физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

-контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

-инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

-пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

-беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:

-физкультминутки;

-босохождение по «Дорожке здоровья»;

-гимнастика пробуждения;

-динамические паузы

— применение техник фитотерапии, арттерапии, сказкотерапии.

Медицинское обслуживание воспитанников 

осуществляется на договорной основе с МУЗ БУЗОО «Павлоградская ЦРБ»

Медицинскую помощь осуществляет штатный сотрудник — медицинская Белобородова Ольга Ивановна.

При поступлении ребёнка в детский сад медсестра проводит индивидуальные беседы с родителями, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, состояние здоровья детей для своевременного выявления отклонений. На основании полученной информации и в соответствии с данными медицинских карт детей составляются паспорта здоровья для каждой группы и листы адаптации, где прописываются состояние здоровья, индивидуальные особенности, группа здоровья каждого ребёнка. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями, даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребёнка.

Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей с обсуждением на педсоветах и методических днях с воспитателями, устанавливаются причины заболеваемости и меры по их устранению.

Медицинский персонал  осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и  всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. Для профилактики возникновения заболеваний  медицинской сестрой проводится санитарно-просветительная работа, работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой её проведения. 

Медицинский блок представлен помещениями:

-медицинский кабинет;

— процедурный кабинет

— 2 изолятора.

В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:

  • физкультурный зал
  • спортивная площадка с необходимым выносным оборудованием для спортивных игр;
  • кабинет медсестры;
  • процедурный кабинет;
  • физкультурные уголки в группах;
  • кабинет педагога — психолога

В течение года в детском саду педагогами проводятся различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни и недели здоровья, физкультурные праздники, досуги, развлечения.

Во всех возрастных группах созданы условия  для двигательной деятельности дошкольников в течение дня – физкультурные уголки, способствующие становлению ценностей здорового образа жизни. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, гендерные особенности. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная работа с детьми ДЧБ, с нарушениями осанки и плоскостопием. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.

Спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ, оснащена лестницами, дугами для подлезания, металлическими конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры волейбол, футбол, баскетбол. Для занятий на воздухе используются бадминтон, баскетбольные мячи, скакалки, обручи.

В детском саду воспитательно-образовательную  работу с воспитанниками осуществляют: учитель-логопед,

музыкальный руководитель ,инструктор по физической культуре, медсестра, воспитатели.

Забота о здоровье воспитанников

Оценка состояния здоровья детей проводится  в ДОУ  на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

В течение года в ДОУ проводится следующая физкультурно-оздоровительная работа:

-профилактические, оздоровительные мероприятия;

-общеукрепляющая  терапия (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, использование чеснока и др.);

-организация рационального питания;

-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

рациональный режим жизни;

-двигательная активность во время образовательного цикла;

-комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны (летом);

— различные виды гимнастик ( дыхательная; пальчиковая, артикуляционная, гимнастика для глаз и другие)

-работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;

-использование здоровьесберегающих технологий и методик;

-режим проветривания.

 ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;

— закаливающие процедуры (солевое закаливание с профилактикой плоскостопия, вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, фитотерапия, воздушное закаливание);

— витаминизация блюд (витамин С).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie